Все утра мира / Tous les matins du monde / All the Mornings of the World

Канал: Общие загрузки

Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы пожаловаться на материал.

  • Загружено 20 часов назад в категории Общие загрузки

    Страна: Франция
    Жанр: философская драма, музыка
    Год выпуска: 1991
    Продолжительность: 01:53:46

    Режиссер: Ален Корно / Alain Corneau
    В ролях: Жерар Депардье, Жорди Саваль, Анн Броше, Гийом Депардье, Мишель Буке, Мириам Буайе, Жан-Клод Дрейфус, Жан-Пьер Марьель, Кароль Ришер
    Описание: Красивый, печальный и пронзительный, философский фильм-размышление о метафизической сущности Музыки как смысле жизни, а также средстве (а ее исполнение – способе) общения не только с людьми, но и душами еще неродившихся и умерших, об уходе в себя, одиночестве и одержимости.

    Костюмная драма по роману Паскаля Киньяра о молодом таланте, достаточно одаренном, чтобы достичь высших ступеней мастерства, но недостаточно моральном и мудром, чтобы избежать соблазна «медных труб» и компромиссов, которых требует светское общество.

    Понимание приходит лишь с годами…
    Пожилой музыкант из эпохи Людовика XIV вспоминает, как в молодости шлифовал свой талант в поместье удалившегося от общества великого виолончелиста.

    Самая нестерпимая зависть, не дающая спать по ночам – зависть к самому себе.

    Когда мы вспоминаем наши старые ошибки и упущенные возможности, мы завидуем себе в молодости и грезим о тех днях, которые уже не вернуть.
    В основе сюжета реальные исторические события XVII века.

    Не думал виолончелист, ранее признанный виртуоз, а ныне – аскет и мистик, скрывшийся от мира после смерти жены в деревенской глуши, безутешный отшельник Сент-Коломб, что его любимого, самого талантливого ученика Марена Марэ влекут только слава и деньги.

    Учителю неприятно страстное желание Марена быть самым модным музыкантом в Версале при дворе короля Луи XIV.

    Два маэстро открыто враждуют между собой, понимая, что примирить их может только Музыка… Именно Музыка с большой буквы, т.к.

    речь идет не просто о мастерстве, виртуозной технике владения инструментом, и даже не об искусстве, а о понимании ее сути, неподвластной времени и моде, ее силы, способной донести до человека то, что не передаст слово, ее энергии, воскрешающей воспоминания и соединяющей прошлое с будущим.
    Музыка является своеобразным «языком» для Сент-Коломба, эмоционально закрытого человека, она помогает ему общаться с дочерьми и внешним миром.

    При этом Сент-Коломб утверждает: «Музыка существует, чтобы выражать вещи, которые мы не можем сказать словами, вот почему она не вполне земная».

    Музыка – ключ, проводник в царство усопших, который помогает Сент-Коломбу общаться с духом умершей жены, для которого он играет Музыку.
    Фильм основан на одном из основных мировоззренческих принципов барокко и его генеральной темы – «vanitas mundi» (с лат.

    «бренность мира», «тщетность мира») – видение мира в бесконечной изменчивости, постоянном непостоянстве, непостижимости его смысла, в его иллюзорности, бессмысленности, абсурдности, тщетности.

    Принцип «vanitas» является своего рода жанровым обозначением: поэты, художники и композиторы в своих произведениях размышляют о хрупкости и иллюзорности красоты этого мира, о ложности погони за материальными благами и славой, о скоротечности жизни, каждый миг которой приближает человека к смерти, об абсурдности и тщете земного мира, продолжая и дополняя размышления Экклесиаста об ускользающем миге, о земной жизни, подобной дуновению, пару, тени, дыму, пустоте и ничтожеству.

    Эти мрачные размышления дополняются и уравновешиваются верой в истинную жизнь после смерти, надеждой на подлинную награду в мире вечном.
    Подобно неповторимости рассвета ранним утром, жизнь человека озаряет мир и проходит безвозвратно, но все время остается что-то неизменно-постоянное, связывающее «все утра мира»… Это фильм о той Музыке, которая есть всегда, везде и в каждом, о чем-то вечном, «что было до нашего рождения, до того, как мы начали дышать или увидели свет».
    Сыграно и снято на невообразимом художественном уровне.